При проверке эссе стоит задать себе несколько вопросов и убедиться в том, что лучше не напишешь написано хорошо.
Отвечаю ли я на вопрос максимально полно?
- В чем состоит мой тезис / центральное положение / основное утверждение?
- Есть ли у меня определенная позиция по теме? Указываю ли я эту позицию во введении? Могу ли я привести четкие аргументы в защиту этой позиции?
- Готовит ли мое введение читателя к тому, что будет сказано дальше?
Структура моего эссе ясна для читателя?
- Есть ли в эссе четкое введение, основная часть и однозначное заключение?
- Логично ли развивается моя мысль?
- Связаны ли основные мысли? Ясно ли выражены отношения между ними?
- Все ли основные идеи относятся к теме и способствуют ответу на поставленный вопрос?
Абзацы связаны и последовательны?
- Переходят ли предложения плавно и логично от одного к другому?
- Каждое ли предложение четко следует за предыдущим?
- В каждом абзаце полно изложена главная мысль? Или необходимо больше подробностей?
- Есть ли переходы между абзацами?
- Все ли примеры и цитаты относятся к моему аргументу и поддерживают его?
- Поддерживаются ли факты и мнения примерами и объяснениями, где это необходимо?
Уместна ли форма высказывания, которую я выбрал(-а)?
- Использую ли я прямой и ясный язык?
- Я внятно излагаю свои идеи?
- Понимаю ли я свою аудиторию? Точно ли я сказал(-а) все необходимое, чтобы читатель мог понять меня?
- Предложения в моем эссе полные, грамматически правильные?
- В длинных предложениях я разделяю связанные идеи запятыми или точками с запятой, чтобы облегчить понимание?
Я корректно ссылаюсь на литературу и источники?
- Все чужие слова и идеи, источники информации, которые я использую в эссе, сопровождаются ссылками?
- Использую ли я единый стиль, оформляя ссылки?
- Всегда ли можно разделить мои мысли и мысли авторов, которых я прочитал(-а) и процитировал(-а)?
- Правильно ли оформлены цитаты?
- Насколько они точны?
- Цитаты являются свидетельством или мнением авторитета? Или я позволяю другому автору говорить за меня? Не лучше ли написать это своими словами?
Я остался в пределах установленного лимита слов или превысил его?
Мне не хватает слов:
- Точно ли я даю полный ответ на вопрос?
- Возможно, мне нужно читать больше? Стоит ли включить дополнительную информацию в эссе?
- Достаточно ли приведенных примеров, иллюстрирующих аргументы?
У меня слишком много слов:
- Точно ли я включил(-а) в эссе только релевантную информацию?
- Есть ли в моем задании ненужное повторение?
- Является ли мое эссе максимально ясным и кратким или слишком многословным?
Проверил(-а) ли я эссе на предмет ошибок?
- Я проверил(-а) орфографию? Я прочитал(-а) эссе или полагался(-ась) только на компьютерную проверку орфографии?
- Пунктуация в порядке? Каждое предложение заканчивается точкой?
- Все ли библиографические данные верны?
Хорошо ли оформлено мое эссе?
- Соответствует ли оно правилам, установленным моим преподавателем? С междустрочным интервалом, кеглем, нумерацией страниц и полями всё в порядке?
- У работы есть титульный лист?
- Эссе напечатано / написано аккуратно?
- Сохранил ли я лишнюю копию?
Если у вас остались вопросы по какому-либо из этапов написания эссе, не забудьте проверить материалы Мастерской письма – вероятно, вы найдете нужный ответ.
Подготовлено с использованием материалов UNSW: https://student.unsw.edu.au/ (дата обращения: 31.07.2021).