Чек-лист для тех, чье эссе должно быть идеальным

При проверке эссе стоит задать себе несколько вопросов и убедиться в том, что лучше не напишешь написано хорошо.

Отвечаю ли я на вопрос максимально полно?

  • В чем состоит мой тезис / центральное положение / основное утверждение?
  • Есть ли у меня определенная позиция по теме? Указываю ли я эту позицию во введении? Могу ли я привести четкие аргументы в защиту этой позиции?
  • Готовит ли мое введение читателя к тому, что будет сказано дальше?

Структура моего эссе ясна для читателя?

  • Есть ли в эссе четкое введение, основная часть и однозначное заключение?
  • Логично ли развивается моя мысль?
  • Связаны ли основные мысли? Ясно ли выражены отношения между ними?
  • Все ли основные идеи относятся к теме и способствуют ответу на поставленный вопрос?

Абзацы связаны и последовательны?

  • Переходят ли предложения плавно и логично от одного к другому?
  • Каждое ли предложение четко следует за предыдущим?
  • В каждом абзаце полно изложена главная мысль? Или необходимо больше подробностей?
  • Есть ли переходы между абзацами?
  • Все ли примеры и цитаты относятся к моему аргументу и поддерживают его?
  • Поддерживаются ли факты и мнения примерами и объяснениями, где это необходимо?

Уместна ли форма высказывания, которую я выбрал(-а)?

  • Использую ли я прямой и ясный язык?
  • Я внятно излагаю свои идеи?
  • Понимаю ли я свою аудиторию? Точно ли я сказал(-а) все необходимое, чтобы читатель мог понять меня?
  • Предложения в моем эссе полные, грамматически правильные?
  • В длинных предложениях я разделяю связанные идеи запятыми или точками с запятой, чтобы облегчить понимание?

Я корректно ссылаюсь на литературу и источники?

  • Все чужие слова и идеи, источники информации, которые я использую в эссе, сопровождаются ссылками?
  • Использую ли я единый стиль, оформляя ссылки?
  • Всегда ли можно разделить мои мысли и мысли авторов, которых я прочитал(-а) и процитировал(-а)?
  • Правильно ли оформлены цитаты?
  • Насколько они точны?
  • Цитаты являются свидетельством или мнением авторитета? Или я позволяю другому автору говорить за меня? Не лучше ли написать это своими словами?

Я остался в пределах установленного лимита слов или превысил его?

Мне не хватает слов:

  • Точно ли я даю полный ответ на вопрос?
  • Возможно, мне нужно читать больше? Стоит ли включить дополнительную информацию в эссе?
  • Достаточно ли приведенных примеров, иллюстрирующих аргументы?

У меня слишком много слов:

  • Точно ли я включил(-а) в эссе только релевантную информацию?
  • Есть ли в моем задании ненужное повторение?
  • Является ли мое эссе максимально ясным и кратким или слишком многословным?

Проверил(-а) ли я эссе на предмет ошибок?

  • Я проверил(-а) орфографию? Я прочитал(-а) эссе или полагался(-ась) только на компьютерную проверку орфографии?
  • Пунктуация в порядке? Каждое предложение заканчивается точкой?
  • Все ли библиографические данные верны?

Хорошо ли оформлено мое эссе?

  • Соответствует ли оно правилам, установленным моим преподавателем? С междустрочным интервалом, кеглем, нумерацией страниц и полями всё в порядке?
  • У работы есть титульный лист?
  • Эссе напечатано / написано аккуратно?
  • Сохранил ли я лишнюю копию?

Если у вас остались вопросы по какому-либо из этапов написания эссе, не забудьте проверить материалы Мастерской письма – вероятно, вы найдете нужный ответ.

Подготовлено с использованием материалов UNSW: https://student.unsw.edu.au/ (дата обращения: 31.07.2021).

Подпишитесь, чтобы получать рассылку от кафедры гуманитарных дисциплин.