Эссе-аргументация

Чтобы написать такое эссе, студенту нужно исследовать тему; собрать, сформировать и оценить доказательства; изложить свою позицию по теме. Эссе-аргументация обычно требует внимательного изучения научной литературы и других ранее опубликованных материалов. Может понадобиться эмпирическое исследование (когда студент собирает данные посредством интервью, опросов, наблюдений или экспериментов). Подобные исследования помогают лучше познакомиться с темой, понять разные точки зрения, а вместе с тем выбрать позицию и поддержать ее доказательствами, собранными в ходе исследования. Независимо от объема или типа исследования, эссе-аргументация должно содержать ясный тезис и следовать здравому смыслу.

Структура эссе-аргументации такова:

1. Четкий, краткий и емкий тезис, который содержится в первом абзаце эссе. В первом абзаце студенты должны представить контекст, рассмотрев тему в общем виде. Затем следует объяснить, почему эта тема важна или почему читатели должны интересоваться ею. Наконец, нужно представить тезис. Важно, чтобы он был достаточно узким. Если студент не справится с вступлением, вряд ли эссе выйдет эффектным и убедительным (Чтобы эссе получилось удачным с самого начала, здесь можно почитать о том, как улучшить свой тезис, а также ознакомиться с лайфхаками).

2. Логичные переходы между введением, основной частью и заключением. Переходы — это раствор, который скрепляет фундамент эссе. Без логического развития мысли читатель не сможет понять аргументы эссе, и структура рухнет. Переходы должны завершать идею из предыдущего раздела и представлять идею, которая будет развита в следующем.

3. Абзацы основного текста, содержащие доказательства. Один абзац – одна идея. Устроенный таким образом текст можно охарактеризовать как ясный и лаконичный — а это делает его легким для читателя. Важно отметить, что каждый абзац в основной части эссе должен быть связан логически с тезисом из первого абзаца. Некоторые абзацы будут напрямую поддерживать тезис с помощью сведений, полученных в ходе исследования. Важно объяснять, как и почему эти сведения подтверждают тезис.

Эссе-аргументация также должно учитывать разные точки зрения на проблему. В зависимости от величины эссе рекомендуется посвятить один или два абзаца обсуждению альтернативных мнений. Вместо того чтобы прямо объяснять, почему они ошибочны, студентам следует отметить, что мнения, не совпадающие с их тезисом, могут, к примеру, содержать устаревшую информацию.

4. Доказательства. Эссе-аргументация требует хорошо проработанной, точной и актуальной информации для поддержки тезисов и учета других точек зрения. Студентам стоит учитывать несколько точек зрения при сборе доказательств. Как отмечалось в предыдущем абзаце, в хорошо продуманном эссе будут представлены мнения, не совпадающие с тезисом. Некорректно исключать доказательства, которые поддерживают их. Задача студента — не сразу указывать на неправильность других позиций, а, скорее, объяснять, почему они устарели и т.д.

5. Заключение, которое не просто повторяет тезис, но переформулирует его в свете представленных доказательств. Именно эта часть заставляет студентов напрячь все силы. Она оставит самое сильное впечатление у читателя. Следовательно, концовка должна быть логичной и эффектной. Не вводите новую информацию в заключение; синтезируйте то, что уже есть в основной части. Повторно сформулируйте, почему тема важна, рассмотрите основные моменты и просмотрите тезис. Вы также можете включить краткое перечисление дополнительных исследований, которые можно провести в свете вашей работы.

Эссе из пяти абзацев

Распространенный способ написать эссе-аргументацию — написать «пять абзацев». Это не единственная формула, но удобная. Это звучит просто, и это правда просто. Текст состоит из (а) вводного параграфа (б) трех параграфов с доказательствами, которые могут включать обсуждение противоположных точек зрения, и (в) заключения.

Сложные вопросы требуют подробных эссе. Эссе, в которых обсуждается ряд научных источников или эмпирических исследований, наверняка будут длиннее пяти абзацев. Авторам, возможно, придется обсудить контекст, источники информации и их достоверность, а также целый ряд мнений по проблеме.

Подготовлено с использованием материалов Purdue Online Writing Lab: URL: https://owl.purdue.edu/owl/purdue_owl.html (дата обращения: 29.03.2021).

Подпишитесь, чтобы получать рассылку от кафедры гуманитарных дисциплин.